Консультации логопеда
Дарья
Всем привет!
Если у Вас есть вопросы - задавайте. Помогу, чем смогу :-D .
Если удобно, пишите в личку.
Наталья
Даша, здравствуй. У меня сыну в 3, 4 года логопед говорила, что норма невыговаривания некот. звуков (р,л,ш,ж,з,с). А в 5 лет сказали- запущенный вариант... Сейчас в саду логопед начала заниматься, но группа выпускная- надо в школу- что нам сделать чтобы "заговорить" или не стоит спешить в школу- лучше выправить дефекты речи?
Елена
Дарья, а у нас проблема с выговариванием слов в предложении...просто слова говорит правильно....а в предложении как в голову прийдет...нам сейчас 4, как можно это исправить?
Дарья
Наталья, норма невыговаривания, безусловно, есть.НО! Как Вы занимались развитием речи в период с 3,4 до 5 лет?
Что Вам говорит логопед? Она поставила вам какой-то диагноз? Что написано в речевой карте? Насколько запущен дефект? ОНР или ФФНР? Или это просто звуки?
Чтобы заговорить, Вам необходимо дома ежедневно заниматься с ребенком!!!! Сами поинтересуйтесь у логопеда что делать дома, кроме домашнего задания. Пусть она Вам посоветует различные дополнительные задания.
К концу учебного года Вы увидите, насколько будут исправлены звуки. Тогда можно будет подумать о школе. да и вообще - насколько ребенок по другим параметрам готов к школе. Может, стоит и подождать?
Вообще-то ближе к Новому году логопед в саду должна с Вами встретится и рассказать о поставленных звуках, чего смогли добиться, насколько тяжело протекает работа по постановке звуков.
Пишите!
Елена
у нас был дефект речи...не выговаривала слова с шипящими....отправили к логопеду.....а мы пошли к хирургу....оказалось надо уздечку подрезать..как подрезали-все без проблем стала выговаривать...и что куда делось.......
Ольга
В каком возрасте могут поставить диагноз ЗРР?определить,есть ли она или нет
Наталья
Дарья, до 5 лет не занимались никак, т.к. логопед говорила, что это норма:-( А когда другой логопед посмотрела в 5 лет- была в шоке(md) Мы пошли на част. занятия (выдержали месяц- после сада ему было тяжело...). Сейчас в саду начали заниматься- с уздечкой и языковой гимнастикой всё чудесно, но наруш. фонемат. слуха и неговорение звуков напрягает- ставим "л"- всё говорит правильно, но в самост. речи забывает её выговаривать, постоянно поправляю, вообщем с автоматизацией звука проблема. Дома занимаемся из-под палки:-(Такими темпами боюсь за год ничего не добьёмся...
Лара
Нам 2,5 года , у нас "мишка косолапый" звучит как -" мика таляляпи", нам может стоит начать заниматься?
Дарья
Ответ для Елены Сиверской.
Елена, Вы не указали как именно Ваш ребенок говорит слова в предложении.
Для ребенка в 4 года, в принципе, это нормально.Если слова говорит правильно, значит, знает как звучит правильный звук и как необходимо его произносить, знает какая артикуляция должна быть. Сейчас просто подбирает, прислушивается ( в предложении).
А может в словах со сложной структурой переставлять звуки.
Есть вариант, что ребенку не хватает дыхания и он как бы проглатывает концы слов. Но это должен услышать логопед, в чем конкретная проблема. К тому же, если Вы занимаетесь с ребенком и он ходит в сад - получает много информации. Мозг может работать быстрее, чем язычок. Может не успевать.
В любом случае держите "руку на пульте", когда разговариваете с ребенком - просите произносить слова правильно, указывайте и спрашивайте, уточняйте как произнес звук.
Дарья
По поводу уздечки+хирургов+логопедов.....
Это, безусловно, на усмотрение родителей. Если есть такая возможность - просто подрезать уздечку и проблема решена, если вы не можете заниматься с логопедом (тратить деньги, а главное терпение) - тогда да!
Но, есть ситуации, когда не достаточно сходить к хирургу, а нужно и подрезать и уздечку и после этого заниматься с логопедом. Разные ситуации бывают.:-)
Дарья
Ответ для Ольги Гладченко.
ЗПР - задержка психического развития. По данным разных авторов, выявляется от 6 до 11% детей с ЗПР различного диагноза. Выявление степени отставания дает возможность уже в раннем возрасте своевременно диагностировать пограничные состояния и патологию. Незначительные отклонения, если ими пренебрегли родители и специалисты, быстро усугубляются и переходят в более выраженные и стойкие отклонения, которые труднее поддаются коррекции и компенсации.
Однако в большинстве случаев практическое выявление детей с ЗПР начинается с 3 или с 5 лет или даже на начальных этапах обучения в школе. Но это только лишь по вине и не знанию родителей.
Специалисты доказали, что в раннем возрасте выявление ЗПР возможно. И нужно консультироваться как можно раньше, как только вы замечает отклонения в развитии своего ребенка.
Дарья
Наталья Соломина, очень жаль, что Вы никак не занимались до 5 лет.:-( Вы упустили достаточно времени, а самое главное, плодотворное время!
Очень хорошо, что у Вас все в норме с уздечкой и языковой гимнастикой. Но очень плохо, что страдает фонематический слух - из-за этого (в том числе) ребенок Ваш не скажет Вам правильных звуков. Он просто их не слышит и не различает.:-) .
У меня к Вам убедительная просьба - наберитесь сил и терпения, не оставляйте этого просто так или на совести логопеда сада. В первую очередь, это Ваш ребенок, будущее и будущее образование Вашего ребенка в Ваших руках. Как бы пафосно это не звучало. К тому же, логопед не может работать один, а только в сотрудничестве с родителями ребенка. Пробуйте как-то стимулировать Ваши домашние занятия, что бы у ребенка была какая-то цель, поощрения. Если уж все из под-палки. Конечно, акцентируйте его внимание на неправильно произнесенных звуках, просите, чтобы повторил правильно.
Дарья
Раз уж Вы говорите, что звук произносит правильно - осталась автоматизация. Это дело трудное.
УДАЧИ ВАМ, ГЛАВНОЕ ТЕРПЕНИЯ И НЕ ОТСТУПАЙТЕ!!!!!
Дома пока развивайте фонематический слух, проводите различные игры на его развитие. Не только Вы играйте с ребенком, но и пусть он с Вами поиграет, дает Вам задания. Попросите логопеда - пусть даст Вам несколько игр для начала. Или купите сами какое-нибудь пособие для родителей.
P.S. Если будет возможность, позже скину Вам в личку пару игр. Ну, и здесь продублирую.
Дарья
Ответ для Лары. (fr) (X) (F) (Z) (so) :-D
Я думаю, что Вашему малышу, конечно, рановато :-D .
Посмотрите еще год-два. К тому же, пойдете в садик - логопед проведет обследование. Я думаю, у Вас ничего страшного не происходит и это только возрастное.
Опять же могу сказать - всегда будьте на чеку и следите за развитием речи. Занимайтесь с ребенком. Очень важно, что бы малыш слышал правильную речь от окружающих!
Лара
Мы в садик ходим, нам ничего не говорят, там многие дети нашего возраста вообще не говорят....Но у нас прогресс есть. Если раньше "подушка" была -"ду", то теперь она "подука" Я просто переживаю, боюсь время упустить....
Наталья
Дарья, спасибо, будем стараться.
Дарья
Лара, не переживайте так. Тем более Вы видите в сравнении своегоребенка с другими. Я все-таки думаю, что время у вас есть. Если уж Вамтак не терпится сходите года в 3-3,5 к логопеду на консультацию.
Дарья
Ответ для Елены.
Елена, у моих племянников такая же ситуация. Мальчику сейчас 3, девочкебыло 5. В 2 года девочка выговаривала имя и отчество своейвоспитательницы - все были в шоке. Мальчик молчал вообще. Заговорил на3-м году. Сейчас говорит, в общем-то не плохо, речь развивается.Занимайтесь с мальчиком пока сами: развивайте артикуляцию,фонематический слух, конечно, словарь. Но особо не торопитесь - возрастеще позволяет. Купите пособия, подходящие Вам по возрасту.
По поводудевочки - главное, что бы она не повторяла звуки за братом! Потому чтомоя племянница - смотря на младшего копирует его речь, стараетсяговорить "как маленькая", смягчает звуки. Главное, что бы это незакрепилось.
Если детки в сад не ходят - контролируйте развитие речисами. Если Вам покажется, что что-то идет не так - сходите наконсультацию.
Все же, я думаю, что с мальчиком у Вас не будет проблем. А за девочкой приглядывайте!;-) :-D
Ольга
Дарья,я задавала вопрос о ЗРР а не ЗПР
Дарья
Ольга, Вы меня извините, пожалуйста. Я почему-то подумала, что Вы опечатались. Прошу прощения.
Я так понимаю, что вы спрашиваете о Задержке Речевого Развития?
Есть много классификаций развития. Целесообразно выделить 5 этапов (вообще) развития ребенка:
1 Грудной - 1 год жизни;
2 Ясельный - 2-3 года жизни;
3. Дошкольный - 4-6 лет;
4 Млад. школьный - 7-11 дев, 7-13 мал.;
5 Подростковый возраст - 12-17 дев.. 14-18 мал.
Так вот, для каждого возраста есть "свои определенные требования", есть параметры по которым определяется развитие ребенка, в том числе и речевое.
Можно наблюдать развитие речи у ребенка уже с гуления....
Во время он начал это делать или нет?....
К 12 мес. реб-к знает до 10 слов. К концу 2-го года - ок. 400; к концу 3 года - 1000 слов, слова складываются в фразы (короткие); т.е кроме речи еще формируется и мышление. Ну, и т.д.
Многие логопеды пользуются для определения нормы речевого развития программами Жуковой и Гвоздевой.